| 
 
 
  
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. 
ГОТИКОЙ (от названия германского племени готов) итальянские гуманисты эпохи Возрождения презрительно называли все средневековое искусство, считавшееся "варварским".   |    | 
 ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. 
ГОТИКОЙ (от названия германского племени готов) итальянские гуманисты эпохи Возрождения презрительно называли все средневековое искусство, считавшееся "варварским".  | 
|   | 
| 
 
 
  
Готический собор - это пример каркасной системы, при которой здание представляет собой каркас из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов. Каркасная система позволяла увеличить высоту храма и облегчить давление на стены, что позволило заменить часть стены на витражные окна.   |    | 
Готический собор - это пример каркасной системы, при которой здание представляет собой каркас из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов. Каркасная система позволяла увеличить высоту храма и облегчить давление на стены, что позволило заменить часть стены на витражные окна.  | 
|   | 
| 
 
 
  
В плане романский и готический собор очень похожи, но внешне имеют совершенно различный вид из-за окружающих храм контрфорсов и аркбутан.  |    | 
В плане романский и готический собор очень похожи, но внешне имеют совершенно различный вид из-за окружающих храм контрфорсов и аркбутан. | 
|   | 
| 
 
 
  
Основным элементом готического стиля является стрельчатая арка. Ею оформляли окна храма, а также своды и порталы.    |    | 
 Основным элементом готического стиля является стрельчатая арка. Ею оформляли окна храма, а также своды и порталы.   | 
|   | 
| 
 
 
  
Готический собор имел высокие окна, украшенные витражами.    |    | 
 Готический собор имел высокие окна, украшенные витражами.   | 
|   | 
| 
 
 
  
ОСОБЕННОСТИ ГОТИЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ.  
1. Готическая скульптура становится важной частью архитектуры собора, занимая почти всю поверхность стен внутри и снаружи храма   |    | 
 ОСОБЕННОСТИ ГОТИЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ.  
1. Готическая скульптура становится важной частью архитектуры собора, занимая почти всю поверхность стен внутри и снаружи храма  | 
|   | 
| 
 
 
  
2. Статуи начинают отделяться от стены, а пропорции фигур становятся более правильными.   |    | 
2. Статуи начинают отделяться от стены, а пропорции фигур становятся более правильными.  | 
|   | 
| 
 
 
  
3. В лицах статуй появляются эмоции, как радостные (улыбки), так и печальные (грусть, плач)  |    | 
3. В лицах статуй появляются эмоции, как радостные (улыбки), так и печальные (грусть, плач) | 
|   |