Вопрос 1. Первобытное искусство. Палеолитическая живопись
ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО - это искусство эпохи первобытнообщинного строя. Возникло в каменном веке около 35 тысяч лет назад, с появлением человека современного типа (Хомо Сапиенс - человека Разумного)
Первобытное искусство делиться на три основных этапа: палеолит, мезолит и неолит. В каждый их этих этапов изобарзительное искусство имеет свои характерные особенности.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАСКАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ ПАЛЕОЛИТА
Прежде, чем начать рисовать, древний человек пытался освоить приемы изобразительного искусства, подражая следам, оставленным дикими зверями.
1. "МАКАРОНЫ" - подражательные знаки, имитировавшие следы когтей пещерного медведя.
Первобытное искусство делиться на три основных этапа: палеолит, мезолит и неолит. В каждый их этих этапов изобарзительное искусство имеет свои характерные особенности.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАСКАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ ПАЛЕОЛИТА
Прежде, чем начать рисовать, древний человек пытался освоить приемы изобразительного искусства, подражая следам, оставленным дикими зверями.
1. "МАКАРОНЫ" - подражательные знаки, имитировавшие следы когтей пещерного медведя.
2. КОНТУРНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗВЕРЕЙ. Это самые первые изображение животных, выполненные первобытными людьми. Очень примитивные, упрощенные, схематично передающие фигуру зверя. Изображались только те животные, на которых охотилось племя, так как рисунки носили магический характер и должны были помогать охотникам в удачной охоте.
2. КОНТУРНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗВЕРЕЙ. Это самые первые изображение животных, выполненные первобытными людьми. Очень примитивные, упрощенные, схематично передающие фигуру зверя. Изображались только те животные, на которых охотилось племя, так как рисунки носили магический характер и должны были помогать охотникам в удачной охоте.
3. СИЛУЭТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗВЕРЯ. Это следующий этап в эволюции изображения зверей. Силуэты полностью закрашивались краской, а сами животные передавались более детально и в движении
3. СИЛУЭТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗВЕРЯ. Это следующий этап в эволюции изображения зверей. Силуэты полностью закрашивались краской, а сами животные передавались более детально и в движении
4. ОБЪЕМНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗВЕРЯ. Наивысший расцвет палеолитической живописи. Изображения выполнялись несколькими цветам и с помощью усиления или ослабления тона передавался объем. Рисунки этого периода часто выполнялись в натуральную величину и имели высокую проработку деталей.
4. ОБЪЕМНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗВЕРЯ. Наивысший расцвет палеолитической живописи. Изображения выполнялись несколькими цветам и с помощью усиления или ослабления тона передавался объем. Рисунки этого периода часто выполнялись в натуральную величину и имели высокую проработку деталей.
АЛЬТАМИРСКАЯ ПЕЩЕРА
Одна из самых известных пещер с росписями эпохи палеолита. Местонахождение - Испания. Альтамира представляет собой длинную пещеру, состоящую из серии коридоров и зал. Потолок главной залы покрыт изображениями животных, разбросанных в разных направлениях, и не составляющих единую композицию. Позы их разнообразны, в ряде фигур передано движение. В каждом рисунке мастер пытался воспроизвести определенное состояние зверя: бизона, упавшего на колени, возможно раненого, мчащегося кабана, зубра, пронзенного стрелой и другого, спокойно стоящего.
Одни фигуры разделены пространственными интервалами, другие близко соприкасаются друг с другом или же одна фигура перекрывает другую. Это называется ХАОТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ, когда изображения не связаны сюжетно друг с другом, а существуют каждое само по себе.
АЛЬТАМИРСКАЯ ПЕЩЕРА
Одна из самых известных пещер с росписями эпохи палеолита. Местонахождение - Испания. Альтамира представляет собой длинную пещеру, состоящую из серии коридоров и зал. Потолок главной залы покрыт изображениями животных, разбросанных в разных направлениях, и не составляющих единую композицию. Позы их разнообразны, в ряде фигур передано движение. В каждом рисунке мастер пытался воспроизвести определенное состояние зверя: бизона, упавшего на колени, возможно раненого, мчащегося кабана, зубра, пронзенного стрелой и другого, спокойно стоящего.
Одни фигуры разделены пространственными интервалами, другие близко соприкасаются друг с другом или же одна фигура перекрывает другую. Это называется ХАОТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ, когда изображения не связаны сюжетно друг с другом, а существуют каждое само по себе.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН