ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ.
ГОТИКОЙ (от названия германского племени готов) итальянские гуманисты эпохи Возрождения презрительно называли все средневековое искусство, считавшееся "варварским". | |
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ.
ГОТИКОЙ (от названия германского племени готов) итальянские гуманисты эпохи Возрождения презрительно называли все средневековое искусство, считавшееся "варварским". |
|
Готический собор - это пример каркасной системы, при которой здание представляет собой каркас из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов. Каркасная система позволяла увеличить высоту храма и облегчить давление на стены, что позволило заменить часть стены на витражные окна. | |
Готический собор - это пример каркасной системы, при которой здание представляет собой каркас из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов. Каркасная система позволяла увеличить высоту храма и облегчить давление на стены, что позволило заменить часть стены на витражные окна. |
|
В плане романский и готический собор очень похожи, но внешне имеют совершенно различный вид из-за окружающих храм контрфорсов и аркбутан. | |
В плане романский и готический собор очень похожи, но внешне имеют совершенно различный вид из-за окружающих храм контрфорсов и аркбутан. |
|
Основным элементом готического стиля является стрельчатая арка. Ею оформляли окна храма, а также своды и порталы. | |
Основным элементом готического стиля является стрельчатая арка. Ею оформляли окна храма, а также своды и порталы. |
|
Готический собор имел высокие окна, украшенные витражами. | |
Готический собор имел высокие окна, украшенные витражами. |
|
ОСОБЕННОСТИ ГОТИЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ.
1. Готическая скульптура становится важной частью архитектуры собора, занимая почти всю поверхность стен внутри и снаружи храма | |
ОСОБЕННОСТИ ГОТИЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ.
1. Готическая скульптура становится важной частью архитектуры собора, занимая почти всю поверхность стен внутри и снаружи храма |
|
2. Статуи начинают отделяться от стены, а пропорции фигур становятся более правильными. | |
2. Статуи начинают отделяться от стены, а пропорции фигур становятся более правильными. |
|
3. В лицах статуй появляются эмоции, как радостные (улыбки), так и печальные (грусть, плач) | |
3. В лицах статуй появляются эмоции, как радостные (улыбки), так и печальные (грусть, плач) |
|