ИМПРЕССИОНИЗМ (от фр. впечатление) – художественное направление в искусстве последней трети XIX века, возникшее во Франции. Художники-импрессионисты стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы новыми живописными средствами.
ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА ИМПРЕССИОНИЗМА (на примере работ Клода Моне "Стог сена" и "Кувшинки"
1. Работа на пленэре
2. Принцип "пишу, что вижу"
3. Раздельный мазок
4. Новый подход к композиции (фрагментарность; необычный ракурс (к примеру, без линии горизонта); выбор сюжета делается исходя из живописных задач
ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА ИМПРЕССИОНИЗМА (на примере работ Клода Моне "Стог сена" и "Кувшинки"
1. Работа на пленэре
2. Принцип "пишу, что вижу"
3. Раздельный мазок
4. Новый подход к композиции (фрагментарность; необычный ракурс (к примеру, без линии горизонта); выбор сюжета делается исходя из живописных задач
5. Высветление палитры
6. Принцип контрастного восприятия дополнительных цветов
7. Растворение предметов в световоздушной среде
5. Высветление палитры
6. Принцип контрастного восприятия дополнительных цветов
7. Растворение предметов в световоздушной среде
Представители русского импрессионизма
ВАЛЕНТИН СЕРОВ. ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ.
Картина написана в усадьбе Саввы Мамонтова Абрамцево. На портрете изображена 12-летняя дочь хозяина усадьбы Вера Мамонтова. На момент создания этого шедевра Серову было всего 22 года, но его профессионализм позволил наполнить свою работу сразу несколькими жанрами: на картине мы видим и портрет, и натюрморт, и пейзаж за окном. Вопреки канонам стремительного импрессионизма, Серов писал картину ежедневно около трех месяцев, чем, по его собственным словам, «измучил двенадцатилетнюю Верочку». Но у зрителя все же создается впечатление, что девочка присела всего на минутку, и художнику удалось поймать момент и поделиться с нами своим мимолетным, светлым и счастливым впечатлением.
Знаменитую «Девочку с персиками» до настоящего времени считают эталоном отечественного портретного импрессионизма.
Представители русского импрессионизма
ВАЛЕНТИН СЕРОВ. ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ.
Картина написана в усадьбе Саввы Мамонтова Абрамцево. На портрете изображена 12-летняя дочь хозяина усадьбы Вера Мамонтова. На момент создания этого шедевра Серову было всего 22 года, но его профессионализм позволил наполнить свою работу сразу несколькими жанрами: на картине мы видим и портрет, и натюрморт, и пейзаж за окном. Вопреки канонам стремительного импрессионизма, Серов писал картину ежедневно около трех месяцев, чем, по его собственным словам, «измучил двенадцатилетнюю Верочку». Но у зрителя все же создается впечатление, что девочка присела всего на минутку, и художнику удалось поймать момент и поделиться с нами своим мимолетным, светлым и счастливым впечатлением.
Знаменитую «Девочку с персиками» до настоящего времени считают эталоном отечественного портретного импрессионизма.
ИСААК ЛЕВИТАН. МАРТ
Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями.
Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу.
Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают импрессионистическую картину. Картина «Март» является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания.
ИСААК ЛЕВИТАН. МАРТ
Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями.
Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу.
Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают импрессионистическую картину. Картина «Март» является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН